Спектакли
Аудио
Вашему вниманию предлагается радиоспектакль по моей пьесе «Я так тебя ждала». Это психологическая драма о войне и любви. Постановка осуществлена московским театром «КомедиантЪ». Эфир прошёл 9 Мая на радио Подмосковья и у меня на родине в Уфе, причём дважды - так много было просьб от радиослушателей повторить трансляцию. Прикоснитесь к произведению искусства и вы. Переживите вместе с героями боль и радость того горячего времени, когда было место всему: подвигу и предательству, отчаянию и вере...
Чтобы слушать, кликните: часть 1, часть 2.
Видео
- Главным делом своей жизни считаю
постановку пьесы «Живи, не плачь».
Евгений Пермяков, режиссёр
Почти детективная история произошла у меня с пьесой «Живи, не плачь». Это самая первая моя драматическая работа. Я написал её под впечатлением от рассказа Андрея Платонова «Осьмушка». У шестилетнего мальчика умирает мама, и он хочет её вернуть, отдав ей своё дыхание.
История эта так потрясла меня, что я захотел, чтобы о ней узнало как можно больше людей, особенно дети, тем более - маленькие. И я избрал формой изложения пьесу - чтобы десятки, сотни детишек и взрослых могли узнать обо всём этом, посмотрев спектакль.
Одно дело захотеть, другое - сделать. Объёма явно не хватало. Дописывать за автора - дело кощунственное. Я понимал это и тогда, хотя был ещё зелен, юн и не знал, что всем в нашей жизни распоряжается фатум. На книжной полке у себя дома я "случайно" нашёл сборник рассказов Андрея Платонова. Я запоем прочёл их, и у меня сложилась панорамная картина, которую оставалось лишь изложить на бумаге. Самым трудным было перекинуть мостики от события к событию, сохранить цельность образов и характеров. Однако мне удалось. Причина фатально проста: если ты на верном и благородном пути, тебе помогают высшие силы.
Так было и с исходным рассказом "Осьмушка". Я купил антологию одного рассказа, изданную на излёте советского времени, когда ещё выпускалась качественная литература, и мне открылось чудо - совсем другой Платонов, не автор "Чевенгура" и "Котлована", которые я не люблю за их техноцизм, а совершенно традиционный, ничуть не новаторский русский писатель, мастер слова и формы, наследник своих великих предтеч.
Я рассказываю всё это подробно с единственной целью: любой рассказ поучение, способное принести пользу, если зерно упадёт на благодатную почву. Среди посетителей сайта, полагаю, отыщется немало пишущих людей, которые ещё только ищут свою дорогу в большую литературу, и любая подсказка может сослужить им добрую службу. Так было в то время и со мной: Платонов подтвердил мою догадку, и я уверился - и дальше шёл, уже не оглядываясь и не сомневаясь.
Инсценировка рассказов получилась абсолютно платоновской, и именно так и должно быть в профессиональной адаптации: сохранён и авторский замысел, и авторский стиль, речь. Я вправе гордиться своей удачной работой. Тем более что она была лучшей на республиканском конкурсе в Уфе, где я в то время жил. Мне выплатили солидный гонорар - самый большой на то время в моей жизни. Денег хватило не только на компьютер последней версии, но и на приличный набор мягкой мебели для гостиной.
Этим я и утешился, так как в постановке мне отказали, мотивирую тем, что смерть нельзя показывать на сцене маленьким детям. Я не согласился. Но меня не услышали. Не сработал даже довод, что это искусство, преодоление смерти, торжество жизни.
И вот прошло около пятнадцати лет. Я благополучно забыл о первой моей пьесе и даже не числил её среди моих драматических произведений, поскольку она написана по мотивам рассказов А. Платонова, а не моим, то есть я не являюсь автором в полном смысле слова. И вдруг мне на почту приходит электронное письмо из Тамбовского кукольного театра: «Хотим ставить вашу пьесу...» Письмо написал постановщик спектакля, прекраснейший кукольный режиссер Евгений Пермяков. Потом мы с ним, конечно, подружились, и он мне поведал предысторию произошедшего.
На фестивале в Уфе в кукольном театре ему рассказали об этой моей пьесе. Он загорелся. Попросил прочитать. А прочитав, полюбил и мальчика Митю, главного героя, и его маму, и всех остальных - и вознамерился ставить. Тогда он работал в каком-то другом театре, потом ещё в одном и всюду предлагал пьесу к постановке. Ему везде отказали собственно по той же причине: не для детей, дескать, эта пьеса.
И вот Евгений Пермяков стал главным режиссёром и сумел настоять на постановке. Пьеса увидела сцену и имела оглушительный успех. Причем не только у детей, но и у родителей и бабушек с дедушками. Получился универсальный спектакль, очень хорошо подходящий для семейного просмотра. Постановка тогда же, в 2016 году, была объективно признана лучшей на Международном театральном фестивале «Преданья старины глубокой» в Тамбове, а также на конкурсе среди театров для детей и юношества в Мичуринске. Естественно, была хорошая пресса, в том числе очень лестный отзыв в журнале Союза театральных деятелей «Страстной бульвар, 10». Я не стал возражать против столь высокой оценки, потому как она справедлива.
Посмотрите спектакль и вы. Это самое настоящее произведение искусства! Сегодня такое возможно увидеть крайне редко. А то и вовсе невозможно. Спасибо Евгению Пермякову и Тамбовскому театру кукол. Браво! Брависсимо!